Строительство Большой Ленинградки, которое в следующем году поглотит половину бюджета дорожного строительства, – из 37 млрд 986 млн рублей на этот проект уйдёт 18 млрд 144 млн рублей, – подошло к самому сложному своему этапу. Сейчас у станции метро «Сокол» начата проходка Алабяно-Балтийского тоннеля, который пройдёт под двумя другими тоннелями – Ленинградским и Волоколамским, всеми подземными коммуникациями, а также под Замоскворецкой линией метрополитена
При этом движение поездов подземки на участке между «Соколом» и «Войковской» остановлено не будет.
Оставшиеся объекты, которые превратят Большую Ленинградку в бессветофорную магистраль – мост через канал имени Москвы, развязка на пересечении с ул. Серегина, развязки на площади Тверской заставы. Но самый тяжелый участок – Алабяно-Балтийский тоннель. Впервые в мире строится сооружение, которое пройдёт под линией метрополитена. Сейчас пройдены 20 с лишним метров от улицы Алабяна в сторону Балтийской улицы. Работы ведутся в три смены, в каждой из которых задействовано более 3 тысяч человек.
- Мы уже начали выполнять усиление грунтов под линиями подземки. В конце сентября – начале октября приступим к самой проходке под тоннелями метро. Сроки мы не ставим: здесь экспериментальное место, нужна крайняя осторожность, – рассказал «Московскому комсомольцу» главный инженер научно-производственного объединения «Космос» Геннадий Громов.
За ходом строительства круглосуточно наблюдают академики из ведущих институтов столицы, а совещания с участием мэра и его замов проходят каждую неделю. Рисковать не хочется никому: несколько лет назад недалеко от места будущего тоннеля уже была авария, когда при установке рекламного щита незадачливые строители пробили сваей тоннель Замоскворецкой ветки метро.
– Мы очень серьезно подключили науку. Идет скрупулезный мониторинг всего, что здесь происходит, – говорит глава Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Александр Левченко, – Каждый шаг строителей перепроверяет электроника. Сверхчувствительные датчики снимают показатели с конструкций всех тоннелей и фундаментов ближайших домов, в непрерывном режиме следят за состоянием грунтов.
- Как будут выглядеть развязки
Графика: Российская газета
Первоначально проходческие работы будут проходить только ночью, но в дальнейшем строительство пойдёт в круглосуточном режиме. На случай непредвиденных ситуаций будут созданы дежурные и аварийные бригады. Грунты в месте прохождения ненадежные – сплошные плывуны, рядом находится заключенный в коллектор левый приток Москвы-реки – речка Таракановка. Для укрепления плавунов нагнетается специальный раствор, превращающий болотную жижу в скальную породу. Затем проведут бурение породы специальным оборудованием, позаимствованном на Донбассе. Использовать обычный проходческий щит в таких условиях невозможно, – пишет «Вечерняя Москва». Всего же при сооружении тоннеля строители зальют 285 тыс. кубометров бетона, забурят около 5 тыс. свай и вывезут почти 1 млн. тонн грунта.
– Часть тоннеля в одном направлении со стороны улицы Алабяна почти построена. И в конце года этот участок даже откроется, но не для движения личных автомобилей, а для грузовиков, которые станут вывозить разработанный грунт из зоны под метрополитеном на поверхность, – рассказывает Геннадий Громов.
Строительство не затронет не только работу метрополитена, но не изменит и городскую застройку, в том числе большой парк вдоль улицы Балтийской.
Глубина тоннелей на развязке у «Сокола»: Ленинградский (9,5 метра), Волоколамский (16 метров), Алабяно-Балтийский (22 метра).
В дальнейшем планируется соорудить и тоннель между улицами Балтийской и Большой Академической, под Рижским направлением железной дороги идущим от платформы «Красный Балтиец», а также путями депо «Подмосковное» (станция Подмосковная). Но только в том случае, если РЖД позволит, а пока же этот участок – не более, чем амбициозные планы в стадии разработки проектной документации.
- В дальнейшем планируется возвести и тоннель между улицами Балтийской и Большой Академической
Фото: images.newsmsk.com
Пользоваться Алабяно-Балтийским тоннелем в полной мере москвичи начнут не скоро, вероятнее всего лишь в 2012 году, возможно, в строй его пустят по частям – например, сначала разрешат одностороннее движение машин со стороны Балтийской улицы. Правда, столичный мэр поставил задачу проложить тоннель к концу этого – началу следующего года, но, напомним, рисковать не хочет никто.
Остаётся надеяться, что строителям не помешает не только урезание финансирования, – а источники прессы в стройкомплексе, утверждают, что кризис все же затронул стройку на Соколе, хотя и в меньшей степени, – но и метеоусловия, так неблагоприятно повёдшие себя летом, когда стройка на Ленинградке превратилась в бассейн.
- Июльские дожди затопили строительство на Ленинградке
Фото: forum.navitel.su
Как описывали очевидцы:
- Сегодня в кои веки выбрался в Москву и был поражен размахом творческой мысли «таджикстроя». Около сотни этих замечательных, трудолюбивых людей наблюдали колоссальный бассейн с кучей затопленной техники на перекрестке улиц Балтийской и Ленинградского проспекта…
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.